1

«Утилизационным сбором» по оленеводству. Госпошлина на самоходную технику ударила по жителям Ямала

Госдума ввела дополнительные акцизы на самоходную технику. Так называемый «утилизационный сбор». Специалисты пророчат повышение цен на продукты. Меж тем ямальцев, помимо роста цен на продукты питания, пугает рост ценников на снегоходную технику.

С начала этого года утилизационный сбор, решением Государственной Думы, распространился на всю самоходную технику. Ранее под его действие попадали только заграничные автомобили. Теперь новый сбор будут добавлять к стоимости тракторов, вездеходов, снегоходов, сельскохозяйственной, дорожной и прочей гусеничной техники, ввозимой в страну.

Специалисты уже начали бить тревогу. Под удар попали сельхозпроизводители. Страну ожидает крах тех, кто не сможет закупить импортную технику из-за дороговизны (а российских аналогов просто нет), а также рост цен на продукцию тех производителей, которые всё же закупят заграничные комбайны и иную самоходную сельхозтехнику.

«Введение утилизационного сбора повлечет повышение себестоимости продукции, и, как следствие – рост цен на продукты питания. В условиях непростой экономической ситуации, общего снижения доходов населения, отсутствия роста заработной платы и снижения количества рабочих мест удорожание продукции сельхозпроизводителей может вызвать значительную социальную напряженность», – заявил депутат фракции ЛДПР Владимир Сысоев на заседании парламента.

Надо отметить, что правительством страны было дано отрицательное заключение законопроекту, который вводит акцизы на самоходную технику. Но ни доводы правительства, ни мнение депутатов фракции ЛДПР не были учтены и законопроект всё же был принят.

Интересно, что утилизационный сбор был принят по инициативе депутатов от «Справедливой России». Единороссы и коммунисты эту идею также поддержали, только депутаты от ЛДПР выступили категорически против.

Готовятся к росту цен и на Ямале. Однако большими ценниками на продукты северян не испугать. Что действительно страшно – удорожание техники.

Во многих отдалённых уголках региона – снегоходы, вездеходы и прочая гусеничная внедорожная техника – по сути единственный транспорт, на котором можно добраться до пункта назначения, потому что дороги отсутствуют.

Например, жители посёлка Пельвож полностью отрезаны от внешнего мира. К ним не ведёт ни одна транспортная магистраль. Летом до «большой земли» они могут добраться на лодке. Всё остальное время их выручают снегоходы. Они нужны, чтобы привезти продукты из города, доставить больных на лечение. Охота и рыбалка для жителей посёлка – практически единственный источник дохода и пропитания. Но и поехать на зимнюю рыбалку без снегохода проблематично.

Аналогичная ситуация почти в каждом посёлке региона, где машины теряют свою актуальность из-за отсутствия дорог и люди вынуждены покупать снегоходы.

Можно же использовать отечественные снегоходы? На них сбор не распространяется.

Можно, но знатоки утверждают, что со снегоходной техникой в России дела обстоят так же, как и с автомобилестроением. Машины от наших производителей не всегда дешевле, но при этом проигрывают по многим показателям, в том числе и по надёжности. А сломавшийся зимой посреди тундры снегоход – это огромная проблема, и нередко от надёжности техники может зависеть человеческая жизнь.

Поэтому очень многие выбирают именно импортную технику. Покупают заграничные снегоходы и ямальские оленеводы. Здесь запросто можно встретить жителя коренных национальностей, приехавшего в город из стойбища не на оленьей упряжке, а на «Ямахе», «Сузуки» или «Стелсе». Коренные жители используют снегоходы весьма активно.

Депутат Владимир Сысоев с самого начала говорил что этот законопроект принимать нельзя. Теперь бьется за его отмену. Поддерживают его и однопартийцы с Ямала. Они твёрдо уверены, что введённые акцизы способствуют развалу сельского хозяйства и ухудшению дел в стране. И, в целом, они стали лишь очередным финансовым бременем для жителей Ямала и всех россиян.