Группа депутатов фракции ЛДПР предлагает обязать микрофинансовые организации честно рассказывать о своих услугах

Парламентарии Данил Шилков, Виталий Пашин, Владимир Сысоев, Борис Чернышов и Михаил Дегтярев внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 федерального закона «О рекламе».

Авторы законопроекта предлагают дополнить статью 28 закона о рекламе частью 31 следующего содержания: «Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма».

Сегодня микрофинансовые организации, используя привлекательные рекламные слоганы, утаивают полную стоимость микрозайма, либо указывают в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, возможно, не сообщают процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость. Указанные схемы эффективно работают для привлечения внимания потребителей и делают микрозайм привлекательным для граждан», – отмечено в пояснительной записке.

Один из авторов законопроекта, член Высшего Совета ЛДПР Владимир Сысоев подчеркнул: «Неполная настойчивая реклама приводит к отсутствию у гражданина возможности четко осознавать размер своих финансовых обязательств при получении микрозаймов. Ещё в 2015 году микрофинансовые организации устанавливали до 600% годовых по своим займам, а уже в начале 2016 года некоторые МФО начали выдавать займы под 880% годовых. Такие проценты, особенно когда потребитель кредита плохо разбирается в финансовой документации и не догадывается о своем будущем, способны погрузить граждан в долги и еще больше ухудшить их финансовое положение».