Дневник автопробега. День второй

Та самая «Дорога смерти»

Однако все впечатления меркнут по сравнению со следующим этапом пути от Туртаса (Уват) до Салыма. Этот путь мог бы стать достойным местом для проведения гонок на выживание среди вездеходов и внедорожников, но никак не местом для комфортного проезда рядовых россиян на своих автомобилях. Как сказал один из опрошенных водителей: «Такое ощущение, что это скорее больше напоминает направление, а не дорогу».

Останавливались в нескольких местах, выставляли растяжки. Особое одобрение вызвала вот эта растяжка с надписью «Какая власть такие и дороги!». Видимо, не только представители ЛДПР не в восторге от этой трассы.

На всех вынужденных остановках предлагали водителям оставить свою подпись под обращением к руководству страны с описанием проблемы наших дорог. Ни один из водителей не отказался расписаться под инициативой ЛДПР. (Приводим текст обращения ниже) И к следующей важной точке маршрута городу Сургуту, количество людей, подписавших обращение было уже более 100 человек.

В самом Сургуте запланирован крупный митинг, на котором обращение зачитает Михаил Селюков – депутат Тюменской областной Думы, который планирует побороться за должность губернатора Тюменской области. Также в митинге примут участие представители Ямало-Ненецкого отделения ЛДПР. После митинга по территории города Сургута пройдет большой автопробег с участием представителей всех трех отделений, входящих в региональное отделение области. Все партийцы области обеспокоены проблемой состояния дорог федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, на которой каждый год гибнет большое количество наших земляков, иногда целыми семьями.

 

Митинг в Сургуте

г. Сургут, площадь возле Ледового дворца спорта, 17.00

Финалом насыщенного дня стал митинг в Сургуте. В 17.00 на площадке возле дворца спорта собрались жители Сургута и партийцы, съехавшиеся со всей области. Открывал митинг руководитель фракции ЛДПР Тюменской областной Думы Владимир Сысоев. В своей речи он подверг критике руководство города и всего субъекта за отношение к дорожным проблемам. Также как и в Тюмени, депутат зачитал обращение к руководству страны по проблемам федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, подписи под которым собирают участники автопробега на всем протяжении его маршрута. (С текстом обращения можно ознакомиться ниже)

Собравшиеся сургутяне с одобрением воспринимали слова заместителя председателя Тюменской областной Думы.

Коллеги по фракции также не остались в стороне. Самый молодой депутат областного парламента Глеб Трубин рассказал о том, с какими «приключениями» ехали участники до Сургута, и сколько услышали гневных слов от простых автолюбителей в адрес областных властей.

Свою позицию высказали депутат Гарри Столяров, координатор Ханты-Мансийского регионального отделения ЛДПР Виктор Сысун, депутаты Думы ХМАО – Югры Александр Крыгин и Александр Дроздецкий. Приехал поддержать однопартийцев также руководитель фракции ЛДПР Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Вдовин. Особое внимание привлекла речь Михаила Селюкова – именно он выступит в роли кандидата в губернаторы Тюменской области от ЛДПР.

Кроме основной темы митинга, народный избранник коснулся злободневной темы – ситуации на Юго-Востоке Украины. Всем известна бескомпромиссная позиция ЛДПР и ее лидера по вопросу защиты русских на территории Украины. На базе многих приемных ЛДПР созданы штабы для сбора гуманитарной помощи пострадавшим от действий украинских властей жителям.

Так и в Сургуте местные жители принесли прямо на митинг предметы первой необходимости, чтобы передать их при помощи партии нуждающимся жителям, пострадавшим от действий украинских силовиков.

Завершал митинг также лидер всей областной структуры ЛДПР депутат Владимир Сысоев. Он призвал жителей Сургута добиваться от местных властей решения дорожных проблем, быть активными и настойчивыми в защите своих гражданских прав.

После окончания митинга партийцы провели двухчасовой автопробег по дорогам Сургута, в котором приняли участие более 30 автомобилей. По его завершении, гости города направились в гостиницу – отдыхать после насыщенного дня, чтобы завтра направиться дальше – в направлении города Пыть-Ях, чтобы донести свою позицию и инициативу всем, кого повстречают на «дороге смерти».

 

Обращение

Президенту РФ, Министру транспорта РФ, Руководителю Федерального дорожного агентства, депутатам Тюменской областной Думы, депутатам законодательных органов власти Югры и Ямала

Уважаемые соотечественники, наделенные властью
народом и Президентом!

Мы, жители Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, как и все россияне, уплачиваем транспортный налог и дорожный акциз на каждый литр потребленного бензина и вправе рассчитывать на качественные безопасные дороги в нашем регионе. Однако ситуация с транспортными магистралями в Тюменской области, Югре и Ямале и дорожным покрытием в населенных пунктах, в том числе, и в крупных городах Сургуте и Нижневартовске, говорит о том, что это наше право попирается из года в год. Выделенных средств явно не хватает, а за теми, что есть, отсутствует жесткий контроль. Особенно остро эта проблема стоит на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югры, где власти утратили должную бдительность, особенно на уровне муниципальных и районных образований. На этих территориях проще сказать, где дорог в общепринятом понимании нет, чем сказать, где они есть. Если где-то дороги и ремонтируются, то безопасными они остаются не более года через год бюджетные средства вновь «закапываются» в те же ямы и выбоины, в ремонт которых они были вложены. 

Тюменская область исторически является перекрестком дорог, идущих с Запада на Восток и с Юга на Север. Объем грузоперевозок растет год от года. От состояния транспортной инфраструктуры области зависит не только товарооборот между регионами нашей страны, в том числе северный завоз, но и международные поставки товаров, оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, на которой по-прежнему держится благосостояние России.

 Сегодня много говорится об итогах реализации национальных проектов в нашей стране, и они, действительно, впечатляют. К примеру, в рамках национального проекта «Здоровье» почти все станции скорой помощи оснащены новыми автомобилями, но при таких дорогах, где яма на яме, даже самый лучший реанимобиль легко может превратиться в катафалк. С другой стороны, при невозможности передвижения на личном автотранспорте, поскольку после одной-двух поездок необходим ремонт машины, есть надежда на развитие велосипедного спорта. К тому же наличие ям и выбоин глубиной в несколько десятков сантиметров повышает обороноспособность нашей Родины. Оккупанты явно застрянут на подступах к стратегически важным объектам. Все это могло бы послужить хорошей основой для фельетонов и юмористических очерков, если бы в авариях, причиной которых становятся разрушенные дороги, не погибало бы людей больше, чем при авиакатастрофах. Жертвы аварий, среди которых и множество детей, исчисляются десятками, но никто не объявляет по ним дни траура. Угроза от бездорожья превышает внешние угрозы. При таких дорогах нам и врагов не надо, а ширина дорожного полотна на федеральной трассе «Тобольск – Пыть-Ях – Сургут Ноябрьск» не позволит пройти колонне военной техники. Впрочем, как не позволит и в мирное время безопасно маневрировать большегрузному транспорту на двух имеющихся полосах движения. Данная трасса явно требует серъезной реконструкции и расширения до четырех полос.

 Уважаемый Президент России, уважаемые министры, депутаты и другие чиновники, напоминаем Вам, что для оплаты труда госслужащих автомобилисты Российской Федерации физические лица уплачивают в бюджеты различных уровней налог на доходы физических лиц. И в этой связи настоятельно просим вас принять все возможные меры по пересмотру финансирования на строительство и ремонт дорог в сторону увеличения и, если ваши труды будут ненапрасными, сделать все от Вас зависящее, чтобы выделенные средства расходовались эффективно, а статья «Ремонт дорог» перестала быть «кормушкой» для недобросовестных подрядчиков и чиновников-коррупционеров.